Компактный кроссовер Toyota RAV4 вызывает много вопросов

Компактный кроссовер Toyota RAV4 вызывает много вопросов

Как поменять колесо

На рынке компактных кроссоверов конкуренция высока, как никогда. Покупатели могут выбирать из Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Ford Escape и других автомобилей. Попробуем понять, где RAV4 выигрывает, проигрывает или идет наравне с другими автомобилями в этом сегменте.

Новый RAV4 оснащен 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, мощность которого составляет 176 л.с. и 233 Нм максимального крутящего момента. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Это позволяет кроссоверу разгоняться до 100 км/ч за 8,9 секунды.

При вождении 2,5-литровый двигатель практически не слышно. Звукоизоляция в салоне находится на уровне CX-5 и Crosstrek. Однако многие ожидали от Toyota значительно лучших показателей, чем «также хорошо, как у других».

Лучше всего двигатель показывает себя в режиме Sport, когда водитель ощущает как автомобиль послушно реагирует на движения руля, а также показывает хороший старт. Режим Eco убивает почти все эти ощущения. Переключение передач становится вялым. Однако это помогло в экономии топлива, подводя RAV4 к значениям 10,7 литров на каждые 100 км по городу и 8,1 л/100 км по шоссе. В остальных режимах средний расход топлива составляет около 12,4 л/100 км.

С точки зрения дизайна, автомобиль 2013 года заслужил множество одобрительных отзывов. Почти все, кто видел этот автомобиль, сошлись на том, что передняя и задняя часть выглядят вполне современно. Однако дорожный просвет кажется довольно низким. Тем не менее, если поставить RAV4 рядом с KIA Sportage, Mazda CX-5 или даже Subaru XV Crosstrek, он начинает выглядеть немного скучным. RAV4 обут в 17-дюймовые легкосплавные диски. Автомобиль массой 1558 кг способен буксировать до 680 кг.

Плавность хода и управляемость ставят RAV4 в крепкие середнячки. Полноприводные версии показывают себя значительно лучше, они имеют более крепкое сцепление с дорогой. Рулевое колесо в паре с жесткой конструкцией кузова и мягким шасси. Это позволяет мягко и обходительно выполнять маневры. Расстраиваться по этому поводу не стоит: около 95% кроссоверов ведут себя в аналогичной манере. Даже лучший представитель компактных седанов по этой характеристике ведет себя лишь на уровне нормального седана среднего размера.

В салоне способно уместиться до пяти взрослых пассажиров. Объем грузового отсека составляет около 1087 литров. Если сложить задние сидения, он увеличится до 2078 литров. Материалы отделки салона вызывают некоторые сомнения в их долговечности. В частности, хрупкая на вид отделка в стиле «углеродное волокно» может быть легко поцарапана. Скажем, место чуть выше рычага переключения передач может быть легко поцарапано ключами. В этом случае там образуется масса мелких царапин, как это было в автомобиле, взятом для тест-драйва. Пластик на рулевой колонке и дверях также легко царапается. При тщательном осмотре салона выяснилось, что царапины появляются даже на, казалось бы, твердом пластике. Поэтому можно прийти к выводу, что они будут неотъемлемой частью жизни для владельцев Toyota RAV4.

Также нарекания возникли при использовании аудиосистемы с установленным программным обеспечением Toyota Entune. Немного раздражает отсутствие специальной кнопки для вызова на дисплее навигационного меню или карты. Чтобы попасть в навигацию, водителю придется нажать на кнопку «Приложения» на консоли, а затем с помощью сенсорного экрана выйти в меню навигации или открыть карту. Это не самый интуитивно понятный способ, который отличается от большинства других систем, однако привыкнуть к нему несложно.

Опыт работы со связью через Bluetooth оказался значительно хуже. Автопроизводитель полагал, что водитель должен будет пройти через простую процедуру подключения телефона к системе Toyota, после чего положить телефон в карман и забыть о нем. На деле оказалось, что система Entune по три-четыре раза в неделю полностью теряет соединение с телефоном. Это повлекло за собой падение всей системы, после чего пришлось перезапустить Entune. Процесс перезагрузки отнимает несколько минут. Разумеется, это несложный способ, но он ставит пятнышко на репутации Toyota, как производителя легких в использовании авто.

Стоимость Toyota RAV4 2013 модельного года начинается от 26 535 долларов США. Компактные кроссоверы других автопроизводителей предлагаются по схожей цене. Только Subaru XV Crosstrek будет стоить дешевле, однако в этом случае покупатель получит значительно менее мощный двигатель и меньшее багажное отделение.

Тем не менее, это не самый мощный, не самый большой и не самый дешевый кроссовер, который можно купить за эти деньги. Он находится где-то в середине рынка компактных кроссоверов и может рассматриваться, как приемлемое предложение для покупателей. Однако автомобиль не уступает популярной Honda CR-V. Тем не менее, чтобы достичь высокой конкурентоспособности на переполненном рынке, RAV4 должен быть не просто середнячком, а чем-либо выдающимся.

Источник - jcnews.ru